Вход

Логин или email

Пароль

google login
Регистрация
design

Чукотка в Августе 2019

График похода и маршрут

Дата (день) Маршрут Вело, км Пешком, км Сплав, км
31.07 Мск – Анадырь (самолет) - - -
01.08 (0) Анадырь – Певек (самолет), Певек – руч. Рэнмээм 28,1 - -
02.08 (1) Руч. Рэнмээм – бывший пос. Быстрый 86,4 - -
03.08 (2) Бывший пос. Быстрый – прииск Майский 68 - -
04.08 (3) Прииск Майский – р. Кооквын 71,5 - -
05.08 (4) р. Кооквын – р. Паляваам в 3 км выше устья р. Озерная 70 - -
06.08 (5) р. Паляваам в 3 км выше устья р. Озерная – радиалка к чукчам после брода р. Паляваам - 1 км ниже стрелки руч. Хитрый и руч. Алыпрыпын 49,7 7,1 -
07.08 (6) 1 км ниже стрелки руч. Хитрый и руч. Алыпрыпын – очередной брод через р. Гытолкыль 52,2 - -
08.08 (7) Очередной брод через р. Гытолкыль – балок в 3 км ниже оз. Гытолькыльгытгыт – оз. Ыныгытгын 16,8 14 -
09.08 (8) оз. Ыныгытгын – к г. Недоступная – оз. Ыныгытгын - балок в 3 км ниже оз. Гытолькыльгытгыт - 51,7 -
10.08 (9) Балок в 3 км ниже оз. Гытолькыльгытгыт – пересечение дороги по р. Пегтымель и р. Гытолкыль 12,8 - 5
11.08 (10) Пересечение дороги по р. Пегтымель и р. Гытолкыль – р. Экиатап, отметка 679 45,8 - -
12.08 (11) р. Экиатап, отметка 679 – устье р. Голубая – поносинг до р. Чаантальвэгыргын в 4 км выше устья р. Уступ 14,3 12,8 4,4
13.08 (12) р. Чаантальвэгыргын в 4 км выше устья р. Уступ – сплав до устья р. Стойбищная - 1,9 29,6
14.08 (13) Устье Р. Стойбищная – сплав по р. Чаантальвэгыргын до устья р. Чаныван - 0,6 23,2
15.08 (14) Устье Р. Чаныван – сплав по р. Чаантальвэгыргын до устья р. Рыжиковый - 3,7 58,3
16.08 (15) Устье р. Рыжиковый – сплав по р. Чаантальвэгыргын, р. Экитыки, р. Амгуэма до разрушенного моста через р. Амгуэма - 2,3 70,5
17.08 (16) Разрушенный мост через р. Амгуэма – 86 км Иультинской трассы 91,5 - -
18.08 (17) 86 км Иультинской трассы - Эгвекинот 86,6 - -
19.08 Эгвекинот - - -
20.08 Эгвекинот – Анадырь (вертолет) - - -
21.08 Анадырь – Мск (самолет) - - -
Итоговый: 978,8 км На веле 693,7 Пешком 94,1 Сплав 191
Ссылка на полный трек и на карту

Фотки Макса https://vk.com/album177727035_269117386

Подготовка велов

БазаКупили велосипеды Mongoose Argus Sport 2019 в триале. Фэтбайк
ТормозаВыкинули нафиг макет гидравлических тормозов от tectro и поставили любимые всеми туристами Avid BB7 Avid bb7
Кассета и удлинитель петуха Вместо стандартной кассеты поставили китайскую кассету ztto с алиекспресса с большой звездой на 50 зубъев. Что бы стандартный петух дотягивался поставили удлинители петуха. ztto
СистемаНа стандартной системе стояла звездочка 32t. Для кручения по бездорожью на груженом фэте даже 32x50 - много. Купили шатуны и каретку в Нейтрино, заказали звезду 22t под direct-mount в raval-bike raval
ПокрыхиПоменяли штатный чаоянг на schwalbe. Впереди - без защиты, сзади с защитой бортов. Это дало выйгрыш около пол кило на велshwalbe jumbo jim
СедлаСедла мы конечно тоже поменяли. Мужыку крутить на не анатомическом седле три недели так себе идея. Стояли wtb speed team и wtb rocket соответственно wtb_speed
ПедалиМы конечно хотели крутить в контактах. У обоих были шимановские контакты, у Макса что-то из самого дешевого, у Паши shimano pd-t8000, которые с одной стороны контакты а с другой платформы, что позволяло крутить в бродах в сандалях и не мочить турботыПедали

Выводы по выборку компонент велосипеда

1) Трансмиссия получилось крайне не удачной. Первыми сломались удлинители петухов. Они состояли из двух частей между которыми полоска алюминия шириной 1мм - конечно, сразу развалились пополам. Их было два запасных - сломались и они. Так у нас перестала работать 50я звезда. Кассета ztto раскрутилась на веле Паши, звезды разъезались и переключение передач стало жить своей жизнью последнии 200км. Но и даже до этого переключение скоростей работало из рук вон плохо.

После похода трансмиссию заменили целиком на sram nx - стало напорядок лучше! Четкое переклюение, проезд без поломок. Отдельное спасибо Юре из велодоктор что перевел велы на парафиновую смазку, тоже супер тема для летних походов.

2) Если есть возможность нужно ставить бескамерку. Шины пробиваются очень легко любой мелкой колючкой/проволкой.

Благодарности

За помощь в выборе компонент очень благодарим Бориса Кубинцева, Юру Абрамова, ребят из веломира!

Дневник похода

31.07

Между аэропортом Анадыря и самим городом - залив. Прилетев на Чукотку, узнаём, как можно перебраться на другую сторону залива: каждые два часа ходит паром, от аэропорта до парома - бесплатный автобус. Перетаскав упакованные фэты с вещами к остановке, ждём автобус. Ещё до его приезда начинаем понимать сомнительность затеи - народу на остановке после московского рейса очень много. Приходит ПАЗик, даже не делаем попытку туда влезть, слишком много у нас барахла. Берем такси (стандартный ценник - 300 рублей с человека и сколько-то за багаж).

Прямо около пристани в воде резвятся белухи и нерпы. Приход парома опять расстроил нас. Паром оказался настолько маленьким, что туда не поместилось и половины людей с пристани (мы снова даже не пытаемся всунуться). Ещё можно уехать на тот берег на барже, но за 2.5 тысячи рублей с носа (супротив 200 р. за паром). Решаем остаться на ночь около аэропорта. Находим квартиру в Угольных Копях. Одно хорошо - завтра не нужно пытаться попасть на паром.

Вечер проходит за посещением магазинов. Ближе к полуночи разделяемся, кто на пристань - снимать белух, кто - фоткать посёлок и окрестности.

01.08

По прилету, в аэропорту нас попросили зайти погранцы - оказывается погранзону на Чукотке отменили, но все равно всех приезжих погранцы отслеживают - кто и куда едет. Возможно, это связано с тем, что в прошлом году туристы на катамаране пересекли Берингов пролив и уплыли в Штаты, сбежав от наших пограничников.

Долго пытаемся понять, как вызвать такси в город. Узнаю телефон у охранника и иду звонить на второй этаж аэропорта - берет только там. Из окна видно береговую линию с плавающими айсбергами, на улице около нуля и идет мелкий дождь, погода - противнее некуда. Когда уже ждали такси на улице, погранцы предложили подвезти в город - увы, ждем машину. С хамоватым таксистом (эти крендели приехали вдвоем на джипе и возмущались, что у нас большие велосипеды, еще бы впятером приехали!) доехали до кафешки, где Андрей Подкорытов оставил для нас газ для похода.

У кафешки нас уже опять ждал газон погранцов. Знакомимся с одним из них - Гошей, который за обедом в кафешке узнает у нас все детали про маршрут и просит, как и в МЧС, отзваниваться и сообщать им о наших продвижениях. Помогают купить продукты в городе, отвозят нас в свой теплый гараж, где мы за неторопливой беседой собираем велосипеды.Отправляемся в путь…

Дорога из Певека оказывается невероятно глинистой и грязной. Широкие колеса наших велов обливают с ног до головы, грязь и песок оказываются во рту и в глазах, на всех шмотках. Столько грязи в велопоходе я еще не видел. Километров через 10 после города видим первого бурого медведя, улепетывающего в тундру от дороги. Еще через некоторое время - первая поломка. Макс ломает удлинитель петуха, становится понятно, что наши “пониженные” передачи долго не проживут. Проехав 28 км, становимся на ночевку.

Перекусный столб

02.08

Продолжаем ехать по трассе. Дорога хорошая, через все речки есть мосты, хотя для тяжелой техники нарисованы объезды вброд. Машин довольно мало, ездят в основном груженные контейнерами грузовики на прииски Комсомольский и Майский.

К ночи доезжаем до поселка Быстрый. Издалека видна шахта артели Чукотка, там с грохотом идет работа. Поселок заброшенный, но есть ряд домов со сторожем, где до сих пор происходит какая-то работа артели.

Встаем недалеко у дороги, рядом с хорошей кучей досок, на которых и готовим себе ужин.

Участок дороги
>

03.08

За пару часов приехали в Комсомольский. Один из водителей грузовиков показывает нам, где находится столовая прииска “Чукотка”, заезжаем пообедать. Надо сказать, столовая - огонь! Очень вкусно, огромный выбор салатов, выпечки, блинчиков, очень доброжелательные сотрудницы распрашивают, как и куда мы едем.

“Полетали” коптером над поселком, напросились к геологам “Чукотки” зарядить коптер. Спасибо их гостеприимству - и коптер зарядили, и чаем напоили, и про дороги немного рассказали.

После сытного обеда с трудом выезжаем дальше, в сторону месторождения Майское. Дорога идет через перевал, через симпатичные горки.

Начинаем смекать, что примерно до 5 вечера ехать комфортно, дальше начинает холодать, а после 7-8 становится совсем прохладно.

К Майскому подъезжаем в начале десятого - а вдруг перепадёт ужин в теплой столовой?! Но уже на подъезде становится понятно, что халявной еды нам не видать. КПП выглядит более серьёзным, охранники подтверждают наши предположения - пройти на территорию прииска нельзя. Попили у охранников на КПП чай. Оказывается, Майский работает круглогодично, в отличие от Комсомольского, так как добыча идёт не вручную.

В поселке Комсомольский Комсомольский Вездеход

04.08

Встаём рано в попытке догнать график. Да и ездить в вечернее время прохладно. До Паляваама остаётся два перевала, дальше дорога пойдёт вдоль реки. Подъемы даются непросто, но быстрые спуски радуют. Около Промежуточного начинаются первые броды. Поначалу тратим на них очень много времени. Доехали до моста через Паляваам. Вот это мост! Посередине Чукотки!

К нам подходит чукча Юра. Чукча Юра - парень простой. Он пешком идёт из Биллингса в Эгвекинот (между посёлками 450 км по прямой). Говорит, что сейчас уровень воды в реках упал, и нам будет попроще бродить речки, чем пару дней назад. За мостом развилка: направо пойдешь в Билибино попадёшь, налево - в Эгвекинот. Нам налево, дорога хорошая. К вечеру доехали до метеостанции. Сам метеоролог к нам не проявил никакого интереса. Несколько минут пообщались с работягами, которые застряли на метеостанции - сломался грейдер и они ждали солярку. Броднули Кооквын и встали сразу за ним. Сегодня первый прокол - Паша где-то нашёл кусок проволоки толщиной со скрепку для степлера, но и такой хватает для тонкой резины фэтбайков.

Брод Долина реки Палаваам Юра

05.08

Сегодня встретили диких оленей и медведя. Паша всех погонял коптером. Проехали около 70 км, до поворота на мыс Шмидта остаётся 25 км.

Горы Скальный выступы Долина Палаваама

06.08

День начинаем бодро, за несколько километров до поворота на мыс Шмидта, встречаем ремонтную бригаду. Дальше до Иультинской трассы мы не встретим ни одной машины. Дорога на Эгвекинот уходит по долине Майнутыкина, нам же - вброд и дальше на северо-восток.

Не доезжая до Паляваама, увидели стадо оленей. Перебрасываемся парой фраз с подошедшим пастухом и начинаем искать позиции для фото. На броде через Паляваам навстречу нам переправляется дедушка, приглашает нас в яранги, которые неподалёку, и немного рассказывает про себя и про стадо. Через пару часов стадо должны были перегонять через реку, поэтому решаем быстро сходить к ярангам и вернуться на “позиции”, что мы и сделали. После этого успеваем до вечера проехать ещё пару часов.

Дорога на мыс Шмидта Переправа Переправа оленей Макс и дети

07.08

Заехали на перевал Топографов. Дальше дорога пойдет вниз, надеемся, что и скорость будет возрастать.

Около отметки 596 вправо уходит дорога. Скинули рюкзаки и на разгруженных фэтах проехались по ней - дорога ведёт к заброшенной шахте и разрушенным балкам. Около сопки Останцевой находится немаленький карьер. Немного прогулялись вдоль сопки, в сторону Пламенного идёт вездеходная дорога.

В месте, где Хлябь делает резкий поворот, начинаются непонятки - теряем дорогу и полчаса не можем её найти. Возвращаемся назад, ходим по руслам Хляби (старому и новому). Решили ехать прямо по воде. Оказалось, решение было правильным. Действительно, дорога и идёт прямо по руслу реки. К вечеру доезжаем до Пегтымеля. Переправляемся на противоположный берег. Начинаются броды через Гытолкыль. Перед очередным не выдерживаем и с хоровым “ну на фиг” останавливаемся на ночёвку.

Спуск к Пектымелю Заброшенные балки Карьер Урочище Каменный Столб

08.08

-

09.08

На утреннем запале проходим несколько оставшихся бродов, дальше дорога становится лучше. Доезжаем до планируемого места ухода на радиалку. Тут нам приготовлен подарок - идеально поставленный балок без окон, с закрывающейся дверью. Видимо, балок использовался как трансформаторная будка, внутри все в масле, валяются тросы и проволоки. Затаскиваем наши вещи внутрь, оставляя себе еды на сегодня-завтра, палатку и немного шмоток.

Выходим к озеру Инныгытгын. С лёгкими рюкзаками идётся быстро, по пути встречаем диких оленей. У тех смешанные чувства - хочется понять, кто и что мы такое, но страшно подойти слишком близко. Так и не подошли.

На озере, как и везде, следы от геологов - бочки, доски. Поставили палатку на северном краю озера, поели и легли час поспать.

План такой: выйти в 10 вечера, к рассвету подняться на Недоступную, спуститься обратно, немного поспать и к вечеру следующего дня вернуться к железному балку.

Забегая вперед скажу, что получилось из этого немногое, но к балку мы вернулись как раз вечером. И вот как это было…

Стартовали мы почти вовремя, уверенно дошли ручья Омрият и полезли по нему вверх. Тут нас ждал первый провал - скорость передвижения по ручью оказалась существенно ниже, чем мы того хотели. И когда дошли до озерца, из которого Омрият вытекает, стало понятно - на Недоступной к рассвету мы не будем. Помимо этого я (Макс) окончательно натёр ноги и еле волочился, упёршись взглядом в пятки Паши. Дальше была небольшая ошибка в ориентировании - хотели полезть не по тому ручью на горку (времени это стоило нам немного - около получаса, но приуныть из-за этого смогли вполне). Часам к 5 утра оказались под цирком Недоступной. Цирк представляет собой полукруг длиной километра три с несколькими красивыми пиками.

Тут возникло два вопроса. Первый, а что именно из этого, собственно, вершина? И второй, почему мы не выяснили, где вершина, дома? Естественно, мы начали лезть не на самую высокую вершинку, когда это поняли и посмотрели на время, то решили забить, мол, и так уже неплохо опаздываем. Паша “полетал” коптером над симпатичными скалами, и мы начали спуск. Спуск был таким же как и подъем - неторопливым, да по тем же местам. Последние часа полтора периодически шёл дождь, понятно было, что к лагерю подойдем уже к вечеру. Решаем нормально выспаться, а уже с утра идти к балку. Честно говоря, радиалка получилась длиннее по километражу, чем мы рассчитывали (37 км, добавьте туда 14 км до озера, да велосипедом до балка), а уж по времени так и тем более..

Но на месте, где мы оставили палатку, нас ждал сюрприз (да, вчера был подарок, а сегодня сюрприз). Издалека вместо оранжевой палатка стала казаться какой-то зеленой. С чего бы это? Оказалось, что это вовсе не палатка, а спальник Макса лежит под дождём, а порванная и поломанная палатка валяется рядом. По поляне разбросан пух из спальника, остатки еды, аптечка.

В этот момент мы немного растерялись. Только что каждый из нас представлял, как поест колбаски с хлебцем под тёплый чай и залезет в тёплый сухой спальник, а тут, видите ли, все наши мечты кто-то очень пушистый, но не менее гадкий, разрушил.

Звонок со спутника группе поддержки, мол, у нас тут что-то пошло немного не так. И очевидное решение - идём к балку. Пока идём, в зомби-разговоре обсуждаем дальнейшие варианты, идётся очень медленно. За полночь доходим к балку, моросит небольшой дождь. После нескольких десятков минут неконструктивных попыток что-то сделать с палаткой, легли спать под балок во всей одежде, укрывшись одним спальником.

Вершина Недоступная Вершина Недоступная Визит медведя

10.08

Ночь выдалась зябкой - под балок задувало. Но Чукотка решила побыть милосердной и дала нам солнечное и ветреное утро.

Утром и в более ясном уме всё не кажется таким безнадежным. Палатку и спальник отремонтировали, на таком ветру и высохнуть он должен был быстро. Ещё один прокол - при затаскивании фэтов в балок одно колесо проткнули проволокой. Погода хорошая и не хочется никуда торопиться, в середине дня неспешно выдвигаемся. Ноги не крутят даже на спуске - силы после радиалки мы не восстановили.

Проезжаем 13 км до начала бродов через Гытелькыль, надуваем пакрафты и сплавляемся до дороги вдоль Пегтымеля. Дальше желания идти особо нет - скоро будет темно, да и похолодало. Впрочем, нам нужен и отдых.

11.08

Дорога вдоль Пегтымеля как бы есть, но количество бродов, проток и прибрежных болот зашкаливает, скорость передвижения низкая. Через несколько километров дорога уходит на Пламенный. Решаем не делать крюк через Пламенный, а ехать напрямки по Пегтымелю. В очередной раз фэтбайки дают понять, что выбор их, а не обычных мтб, был правильный - едем прямо по галечному берегу, постоянно перезжая/переходя протоки. Наткнулись на перевернутую вахтовку - кто на ней и куда ехал? Настроение становится лучше, медленно, но верно подбираем километры. Подсекли дорогу с Пламенного на левом берегу, через некоторое время она становится добротной плотной дорогой. Две найденные конфетки на дороге окончательно поднимают настроение и вселяют уверенность - завтра надо пробовать добраться до реки.

Заехали на перевал (ур. Двухречный проход). Очень необычно видеть все ручьи сухие, без воды. Примерно за двадцать километров до поносинга решаем вставать - уже темнеет

КУНГ На веле вдоль Пектымеля Брод протоки Пектымеля Трактор в болоте Дорога под водой

12.08

День начался отлично - уверенно покатили по хорошей плотной дороге вниз. Но вскоре начали попадаться заболоченные участки, на которых приходилось толкать фэт по жуткой грязи. Встретили медведя, который пожирал голубику между Экиатапом и дорогой. Долго пытались привлечь его внимание, когда нас услышал/увидел, то быстро скрылся в неизвестном направлении.

Не выдержали напора грязищи и 4 км с копейками сплыли по Экиатапу до устья Голубой. Сходили на разведку - хорошей дороги нет и не предвидится. Можно начинать поносинг!

Первые два километра по твёрдой тундре зашли легко, а вот дальше начались кочки и небольшой подъем. И этот километр мы уже тащились, наверное, час, испробовав все комбинации: “катить” велосипед с рюкзаком, нести рюкзак и велосипед, нести рюкзак, а велосипед “катить” и ещё несколько более экзотических вариантов. Через какое-то время приспособились, да и подъём сменился равнинкой, а затем и спуском с локальными подъёмчиками. К середине спуска начинает накрапывать дождь. Каким-то чудесным образом 12 километров поносинга прошли за несколько часов и в темноте подошли вплотную к берегу Чаантальвэгыргына. Вдоль берега, метрах в 200-300 проходит вездеходная дорога. Желания ехать по ней она почему-то не вызвала.

Невероятно, но мы смогли догнать график на самом сложном по предварительным расчетам участке.

Перевал Фэтбайк Паша

13.08

Решили не усердствовать сегодня и отдохнуть после вчерашнего поносинга. Так и получилось - прошли около 30 км. Через пару километров от места старта, увидели сети на берегу, а недалеко стоят яранги. Конечно, пошли в гости к чукчам!

Нас встретила Соня с детьми, пригласив к себе в ярангу. Оказывается, нашу палатку уже видели утром и нас тоже. Уплетали оленину, икру с крекерами, расспрашивая Соню про жизнь чукчей. Из интересного: мясо, которое мы ели, лежало пару недель в яме (так чукчи хранят оленину) и, конечно, начало портиться - покрылось зеленью. Но, со слов Сони, она его тщательно промывает и долго варит. Отличить такое мясо от свежего вряд ли кто сможет - очень вкусно, да и проблем с животами после не было. Стадо у бригады - в полторы тысячи голов, но далеко от яранг. Оказывается, что на забой оленей отгоняют в Пламенный.

Дети Соня и дети

14.08

За день прошли всего 23 км! В середине дня на берегу увидели стоянку какой-то бригады - техника, немного продуктов в бочках, но в данный момент необитаемую. К этому моменту уже моросил дождик и начинал дуть встречный ветер, который зачем-то решил усилиться, как только мы вышли на плёсовый участок. Скорость упала до околонулевой, настроение тоже. Пообедали в полуразрушенном балке под стрекотание то ли евражки, то ли какой-то птички под полом. Прошли несколько километров и, поняв бесполезность дальнейшего сопротивления ветру, встали.

Пакрафт Рассвет на Чантале Рассвет на Чантале

15.08

График надо снова догонять, поэтому встали на рассвете. Когда вылезли из палатки, то перед нами предстали невероятно красивые заснеженные сопки в рассветном свете. Очень долго копались со сборами и фото, но так как было ещё холодно, то довольно бодро погребли. И всё шло хорошо, вскоре планировался обед, километраж подходил к 40 км. Но тут на берегу возник белый флаг. а ниже по течению на берегу силуэт не то человека, не то медведя.

Медведь оказался человеком Аркадием, который ставил сети. Недалеко были яранги, в которые Аркадий нас и повёл. И это было полным провалом нашего плана “догнать график”. Четыре часа мы отъедались горячими лепёшками, красной малосоленой рыбой, икрой и вареньем из голубики. Такого гостеприимства мы, честно говоря, не ожидали. Как раз в этот день пастухи пригнали стадо к ярангам. И мы наблюдали, как чукчи вылавливают нужных им оленей. Всё время мы провели в яранге Аркадия и Аси. Спасибо им огромное за рассказы про уклад и быт чукчей, как современных, так и прошлых поколений! Также Ася (остальные члены яранги ласково называли её “бабушка”) показала тотемы их семьи. С тотемами чукчи проводят обряды на праздники, задабривая их. От этого зависит благополучие стада оленей.

Постарались не слишком наглеть и из еды согласились взять только несколько очень вкусных лепёшек, вдогонку из другой яранги Надя принесла пироги с олениной (их мы растянули аж на два раза). Говорят, что нужно было зайти в каждую ярангу, но мы постеснялись, да и времени у нас было не так много. Надеюсь, что этим мы никого не обидели.

После сытного обеда прошли ещё километров двадцать, смалодушничали (в основном, Макс) и слились по канализации в единственном пороге Чаантала на входе в каньон. Почти сразу после этого встали на ночёвку.

Старт на Чантале Трактор в реке Олени и яранга Яранги Ловля оленей Аркадий и Ася

16.08

Снова применили тактику “проснемся пораньше, посмотрим на погоду и дальше ляжем спать”. Слопали оставшиеся пироги и поползли по каньону. Каньон довольно быстро закончился, а течение, на удивление, - нет. Долетели до Экитыки, пообедали. Начались разбои, которые продолжались до самой Амгуэмы, но течение присутствовало. Немного встречного ветра на Амгуэме - и мы недалеко от разрушенного моста. Такой вот выдался экспресс-сплав неожиданно. Километрах в пяти на север от устья Экитыки видели яранги, но решили не ходить - далековато. Немного поснимали мост и пошли к дороге.

Вылезли к баракам. Жизни ни в одном нет и давно не было. Поэтому развесили вещички в ангаре, а палатку поставили рядом.

Мост через Амгуэму

17.08

С утра довольно долго собирались. Дорога показалась хорошей, хоть и видно было, что никто давно не ездил. Но радость наша была недолгой - каждые несколько сотен метров дорога была размыта ручьями, стекающими с гор. На преодоление таких размытостей ушло много времени. На несколько километров мы оставили часа два и очень много сил, но внезапно перед глазами появилась машина, Волга. Стало понятно, что дальше дорога будет лучше. Так и получилось, стали попадаться рыбаки, отъехавшие на 3-4км от Эгвекинота. Выяснили, что в Амгуэме есть магазины. Что же, попытаемся успеть. Горки возле впадения Экитыки сменились бескрайней тундрой. Также досаждала Пашина трансмиссия.

Километров за 20 до Амгуэмы встречаем два вездехода - это WWF организовала тур на остров Колючин. Ребята дают нам по паре вкуснейших яблок, желаем друг другу удачи и разъезжаемся в противоположных направлениях. В Амгуэмский магазин не успели, ну и ладно - еды у нас предостаточно. Отъехали от Амгуэмы несколько километров и встали на первой подходящей полянке.

Амгуэма

18.08

Вскоре после начала дня кончилась унылая тундра. Начались сопки и рельеф. Паша повеселел, но ехать в подъем так быстро, как по ровной тундре, не получается. В середине дня доехали до озера Равкэргыгытгын. Вид просто космический - сопки окрашены огненным лишайником, да ещё и отражаются в воде! Фото, коптер - тратим минимум час на эту красоту.

Погода начинает портиться, остановились на обед за 40 км до финиша, возле бараков. Собираться начинаем под морось. Согреваясь, добираем последние восемь километров в подъем. Дальше - чуть больше тридцатки вниз! На спуске дорога стала чуть раздолбаннее, да ещё и красивостей прибавилось в виде острых скалок. На 24-ом км установлена арка, символизирующая пересечение дороги с линией полярного круга. Дальше последовал бесконечный отсчет оставшихся километров.

В Эгвекинот въехали под накрапывающий дождик. Минут пять покружили по посёлку - музей закрыт, магазинов много, куда приткнуться непонятно. Наши вопросы решил пограничник, подъехавший к нам со словами: “Тарасов и Халтурин?”. С его помощью заселились в “социальную гостиницу”.

Активная часть похода закончилась. Теперь курс на бар и магазин.

Горы

19.08

Лениво циркулируем весь день между магазинами, кафе и библиотекой. За разговорами про Чукотку и посёлок с библиотекарями, просмотрели местные книжки.

Эгвекинот приятный посёлок, несмотря на все “но”. А их много - дорогие продукты, отсутствие молочки, замороженный хлеб, отключение электричества ночью, почти полное отсутствие интернета.

Сам посёлок был задуман для строительства трассы Эгвекинот - Иультин. В районе Иультина обнаружено одно из самых крупных в мире месторождений олова, вольфрама и марганца. В 1995 году Иультин был упразднён.

Вечером съездили в Озерный (12 км по трассе от Эгвекинота, в качестве маршрутки ходит Урал) к местному косторезу. Небольшая, но интересная выставка поделок (серёжки, кулоны, брелки и прочее) из бивней мамонта, клыков моржей, позвонков кита, рогов оленей и цевки коров находится прямо в квартире.

Ночью Паша сходил на сопку, я же из-за колена дошёл только до распадка и пошёл встречать рассвет на набережную.

Эгвекинот

20.08

Перед самолётом забежали в музей на 5 минут - увы, но в понедельник он не работал. Сам самолёт заменили на вертолёт. В этот раз нам повезло, но лучше иметь запас между рейсами в Анадырь и из Анадыря - вчерашний рейс, например, был отменен из-за погоды. Два часа в воздухе - и мы снова в Копях.

Кидаем вещи в камеру хранения в аэропорту. Автобус, паром, и мы уже в Анадыре. Нет, не так. Что хочет человек после похода? Правильно, еды. Накормить нас Анадырь не смог - в 3 часа дня в городе ничего не работает. Спас супермаркет Новомариинский. Жильё в городе мегадорогое, музей закрыт, кафе не работают до самого вечера. Зачем поехали в город, мы так и не поняли. Спас вечер вышеозначенный супермаркет вкусной выпечкой и ресторан “Чукотка”, где поели чира и кету. Вкусно. А вот оленины в кафе и ресторанах Анадыря нет.

21.08

На удивление не было очереди на паром, в самолете станло понятно почему - половина мест свободно. Москва встречает непривычным теплом. И уже хочется обратно, только с делами разберёмся...

Благодарности

Мы очень благодарны:

Нашей группе поддержки: Севе Самарцеву, Алексею Павлову, Роману Важнову, Игорю Денщику и Борису Тарасову
Погранцам из Певека за гостеприимный прием
Андрею Подкорытову за газ, оставленный в Певеке
Библиотекарю поселка Эгвекинот за гостеприимство и возможность почитать интересные книги
unsponsored Компании “Рапид” за титановые багажники. Уже кажется 7й заказаный багажник у них - все идеально!
unsponsored мастерской “Велодоктор” за помощь в сборке наших велосипедов и подготовке их к походу;
unsponsored “Сергею Каржаеву ” за отличный пакрафт с t-zip, который вез почти всю нашу снарягу
Скрыть комментарии
Имя
Оставить комментарий
#1 Сергей С 2020-02-08 19:36:29
ответить
Спасибо за отчет и фотографии. Очень интересно