Вход

Логин или email

Пароль

google login
Регистрация
design

Предисловие

Идея поехать в Исландию пришла в декабре, когда стало понятно, что в следующем году большого сибирского похода не состоится. На носу висел авантюрный Нарьян-Мар и где-то вдалеке маячил поход по льду Байкала. Выбор на Исландию пал случайно. Было понятно, что регион очень красивый, но мне казалось, что цены на билеты будут заоблачными. Однако нашлись сравнительно дешевые билеты, мы с Алисой решились. Чуть позже к нам в своеобразной манере присоединился Сева. Разговор в столовой выглядел примерно так: - А когда вы едете в Исландию? - 20 июля. - Я наверно возьму билеты. Если что, потом сдам. - Но билеты несдаваемые! - Да? Ну тогда я точно с вами.

После покупки билетов про поход все забыли и занялись своими делами, к разработке маршрута я вернулся только за месяц до вылета. В основном велосипедисты ездят по кольцевой дороге, она асфальтированная и позволяет добраться ко многим достопримечательностям. Мне езда по асфальту особого удовольствия не доставляет и, подготовив фотки интересных мест, я проложил маршрут через центр острова - из Рейкьявика, с заездом на Гейзер (Geysir) и Гульфосс (Gullfoss), через Аскью (Askja) к северному побережью, городу Хусавик (Húsavík). Севе маршрут очень понравился, Алиса отнеслась к бездорожью с некоторым скепсисом, но все же решили ехать, почти как я нарисовал. Заранее купили билеты на самолет из Акурейри (Akureyri) в Рейкьявик, которые, как оказалось, стоят не сильно дороже автобуса, а по воздуху получается быстрее, удобнее и интереснее.

Перед самым вылетом, как обычно, начались неприятности. Сева травмировал коленку и отказался от похода за неделю до вылета. Он был ответственным за составление раскладки, которую и прислал нам за два дня до вылета. Мы ее кое-как закупили и расфасовали, не проверив. Надо сказать, раскладка была достаточно хреновая для велопохода, тем более в таком составе участников. Тем не менее вылет состоялся.

Общее описание региона

Исландия не зря считается “Меккой” велотуризма. Пожалуй, столько народу на велосипедах я не видел нигде. Даже в аэропорту все предусмотрено для велосипедистов, хотя везде и висят таблички “В здании велосипеды не собирать, палатки не ставить, горелками не пользоваться”.

Вокруг острова идет идеальная асфальтовая дорога, от которой отходит большое количество ответвлений к разным местным природным достопримечательностям. Множество велосипедистов и автомобилистов ездят по этой дороге, заезжая туда-сюда, делают круг и возвращаются назад. Почти все самое интересное находится в радиусе 50-70 км от этой дороги (номер 1), хотя есть и исключения - всевозможные места на фьордах и, конечно же, горы в центре. Для велотуризма идеальный сезон, как нетрудно догадаться, - лето. В остальное время года погода становится совсем поганой, дороги закрываются и проехать не остается никакой возможности - с велом в несезон там можно разве-что ходить пешком. Местные жители в снежное время года передвигаются на джипах с огромными колесами низкого давления и снегоходах. Летом погода тоже очень переменчивая, очень часто дуют сильные ветра, так что не удивляйтесь, если прочтете в отчете каких-нибудь “страшных лосей”, что они за день смогли проехать всего 50 км по асфальту - их просто сдувало. В целом, есть некислый шанс попасть в постоянные проливные дожди и туман и нефига не увидеть. Однако нам повезло.

Маршрут

Была идея составить красивый некольцевой маршрут, захватывающий максимум интересных мест и с минимумом асфальта. В результате маршрут был составлен так: в Рейкьявике съездить посмотреть на птичек-тупиков, затем двигаться по дороге 1 до поворота на кратер Керид, до Гейзера, до Гюльфосса, радиально до Геклы (либо вокруг по асфальту, либо срезать - решить на месте), до Аскьи по F26 и F910, до Сельфосса/Детифосса по F88. На деле до верха Геклы мы не доехали километров 5, так как оказались слишком послушными и вместо того, чтобы проехать по плотине под знак “no passage”, ехали 20км в обход. Все остальное получилось в лучшем виде ;)

Дневник похода

20 Июля

Поздно вечером мы прилетели в аэропорт, полет обошелся без приключений. На улице накрапывал дождик и было довольно погано, примерно такая погода, как мы и ожидали. Собирать велосипеды на территории аэропорта запрещено и прикручивать все, что было снято в надежде уберечь от аэропортных швырял, пришлось на улице. К полуночи мы собрались и, немного поспорив, решили ехать в гостиницу на велосипедах, так как были уверены, что находимся близко. Проехав 500 метров, увидели знак “Рейкъявик - 52”. Это было первым продолбом нашего похода - международный аэропорт находится в Кефлавике, в 50 километрах от столицы. В удовольствие поржав над своим идиотизмом, вернулись в аэропорт и за сотню евро уехали на такси до нашей гостиницы в Рейкьявике.

21 Июля

С утра накрапывал небольшой дождик, но мы все-таки решили поехать посмотреть на знаменитых птичек-тупиков. К началу поездки дождик кончился, но гигантских стай мы так и не увидели - тупики были достаточно далеко, снимать их моей оптикой было занятие бестолковое.

Чуть прогулялись по Рейкьявику, купили бензин для горелки и кружку, вместо забытой дома, отправились на велах из города. На выезде, как обычно, разобраться с развязками у меня не получилось и, в результате, на нужную трассу мы выезжали по газону.

Вышло солнце и первую часть дня стояла неплохая погода, хотя и с достаточно сильным ветром в морду. К вечеру погода начала поганиться - с востока надувало тучу, ветер усиливался и иногда боковые порывы пытались сдуть нас под двигающиеся рядом машины. Стало ясно, что до места, до которого доехать рассчитывали, уже добраться не получится, а в окрестностях нет воды. Через какое-то время увидели термальную электростанцию и домики около нее, заехали попросить налить в кэмел-бэк воды и, отъехав пару километров, заночевали около трасы.

22 Июля

Ветер стих и, кроме того, оказалось, что за предыдущий день было набрана достаточная высота, так что первое время мы с удовольствием катились вниз. В районе Кверагерди впечатляет по размеру теплица на термальных источниках. В Исландии выращивают много овощей и фруктов, в том числе и на экспорт.

После поворота на дорогу 35 машин стало меньше, ехать приятнее. Скоро доехали до кратера Керид, он находится прямо около дороги. Видуха впечатляющая, жаль погода была смурная.

По плану вечером мы должны были быть на Гейзере, чтобы погулять там и вечером, и утром, а заодно искупаться в термальном бассейне. Погода заметно улучшилась, так что ехалось без проблем. В одном месте выехали на грунтовку, пришлось одеть очки, чтобы спасаться от пылюки, поднимаемой проезжающими джипами. За километров 5 до Гейзера его стало видно - вдалеке раз в несколько минут поднимался ядерный грибок из пара. К 6 вечера мы доехали до кемпинга на гейзере и, побросав вещи, пошли его смотреть. Первый приятный сюрприз - мимо кемпинга течет ручей, температурой явно выше, чем нужно, чтобы помыться, поэтому платить за душ было не обязательно, можно было просто спуститься чуть ниже по течению.

Гейзер - зрелище завораживающее. Воронка пару метров в диаметре со спокойной водой сначала начинает качаться, потом вырастает большим пузырем и взрывается фонтаном метров 15 высотой. Все это происходит с разной интенсивностью раз в несколько минут, иногда даже два раза подряд. Вокруг толпится толпа народа с разнокалиберными фото-видео аппаратами, телефонами и прочей снимающей техникой, а каждое новое извержение вызывает бурные эмоции. Рядом много маленьких горячих источников (температурой, судя по вывескам, 80-100 градусов).

Сбегали на горку над гейзером, оттуда открывается неплохой вид на долину реки и народ, бегающий вокруг гейзера. Забежали в магазин сувениров (о да, поход, блин) - продавалось много интересных вещей, которых потом в Акурери и Рейкьявике не нашли.

23 Июля

С утра сходили еще разок неспешно полюбовались гейзером, залезли в сероводородный душ (они все в Исландии воняют сероводородом, вода идет, судя по всему, из источников напрямую). Позавтракав, покатили в сторону водопада Гюльфосс. Ветер был боковой, с севера на юг. Это внушало некоторые подозрения, что дальнейшая дорога сегодня будет достаточно грустной и с вмордувиндом.

Гюльфосс сложно не заметить издалека - огромный столб брызг стоит над безлесой равниной. Две парковки, одна - ближе к реке, другая - дальше на горе, забитые автобусами, джипами и просто машинками, толпы туристов с разнокалиберной фото-видео аппаратурой и, конечно, мобильниками, кафешка и сувенирная лавка на верху. Сам водопад двухкаскадный, первый каскад - слайд, большой красивый и крупнорасходный, второй - отвесная ступень. Сверху смотровая площадка дает неплохой панорамный вид (если сможете распихать локтями китайцев и корейцев), снизу можно детально любоваться ступеньками - но лучше с собой взять непромокаемые вещи и гермочехлы на фототехнику - при порывах ветра обкатывает очень знатно.

Некоторое время думали, срезать ли к Гекле на прямую (с 3 бродами по дороге непонятного качества) или не рисковать и ехать по асфальту с ветром в морду. В результате решили, что отстать от графика в самом начале маршрута и при шикарной погоде было бы плохим решением, и любимым девизом “время есть - давайте срежем” пользоваться не стали. Покатали по дорогам 30 и 32, борясь со встречным ветром.

В месте, где дорога 30 пересекает реку, на которой находится Gullfoss, местная достопримечательность - непонятной формы столб, торчащий из воды. Однако мы об этом не знали и просвистели мимо.

Много рассказывают, что в Исландии нет магазинов, надо ориентироваться только на сеть супермаркетов “Bonus”. Однако нам везло - по пути попадались открытые магазинчики (до 8-9 вечера!), где можно было купить кефироподобные напитки и фрукты. На ночевку стали в кемпинге в поселке . Кемпинг очень уютный, с нелимитированным душем и электричеством.

24 Июля

В этот день ветер изменился и стал внезапно дуть в спину. При этом характер погоды (жара и солнце) сохранился - можно было с радостью катить в одних шортах. Я естественно стал строить планы, как сделать задел по графику и слазить не Геклу сегодня. Если бы не был таким придурком, все бы получилось. После продолжительной дороги по асфальту мы взяли перевальчик и, скатившись с него, оказались около огромной плотины через реку, на ней висел знак “no passage”. С другой стороны плотины начиналась дорога на Геклу - ровно куда нам и было надо. Объезд более 20км, причем половину с ветром в морду и по плохой дороге. Мы оказались излишне законопослушными и через плотину не поехали - оказалось зря, все через нее ездят.

Через 5 км мы увидели табличку “Кемпинг”, заехали, поставили палатку, бросили вещи и укатили в радиалку на Геклу, в обход. Дорога 26, которая идет к Гекле, - “стиральная доска”. Заднице едется очень не уютно, да еще и ветер в морду. После поворота на Ландманалегер дорога идет по лавовой пустыне - совершенно космический пейзаж. По лаве с единичными кустиками травы бегают вездесущие бараны. Их очень весело гонять велосипедами - от тебя убегает толстая попа на тонких ножках. Особенно забавно, что они убегают по дороге и не догадываются свернуть - ты за ними едешь с горочки, а попы бегут.

До самой вершины мы чуть-чуть не доехали, пришлось разворачиваться и ехать назад - и время поджимало, и силы кончились. Зато погуляли по красивому каньончику у старта. На деле надо было ехать через плотину, а потом гнать в Ланманалегер. Знал бы прикуп - жил бы в Сочи!

По возвращению в кемпинг обнаружили рядом с нашей палатку других русских велосипедистов (то что это были русские, поняли по гречке на плите;). Девушка с горящими глазами доказывала, что надо ехать в Ланманалегер, что это самое красивое место в Исландии и что мы крайне не правы, исключив его из наших планов.

25 Июля

С утра значительно проспали, ребята успели съездить по дороге наверх к очень красивому водопаду (и рассказали нам), мы тоже скатались - действительно очень здорово. Наверное было бы лучше приезжать по этой дороге с Гюльфосс, но кто же знал). Подъехали еще двое русских на велах, они приехали с Ланманалегера и держали путь на Гюльфосс.

По пути встретили группу из 4 велосипедистов из Каравана, затормозили последнего поболтать. Они приехали с Аскьи, отзыв о дороге был следующий: “Дорога - дрянь, последние 20км - только пешком”. Все заняло у них 3.5 дня (причем за последний они против ветра проехали 150км), однако нам это все внушало только оптимизм, значит, и мы сможем.

Мы неспешно выехали на встречу дороге F26. По пути пообедали свежим салатиком в последней кафешке, попрощались с асфальтом (не без радости) и выехали на горную дорогу по каменной пустыне. Грейдер F26 оказался достаточно хорошего качества, “стиральные доски” иногда встречались, но не очень часто, скорость с горок вниз была очень неплоха (один раз я имел все шансы там разобраться - на скорости пошел порыв ветра и меня стало сильно раскачивать, “Штирлиц был близок к полету\\\" ;).

За время лайтовой покатушки по цивилизации окончательно привыкли к халяве и хотели остановиться на ночевку в домике. К нему мы подкатывали уже в темноте, думали набрать воды в реке, но получился фэйл - глубина отвесного каньона была метров 5-7м, пришлось бегать подальше.

Домик оказался закрыт, но около него набрать чистой воды было легко. Спрятались от ветра за домиком и, выбросив баранье “следы” с места под палатку, завалились спать.

26 Июля

Вылезли с утра из палатки и обнаружили, что уже не одни. За домиком на обед (или завтрак?) остановился мужик на fat-байке. Это оказался поляк-археолог, который переехал в Исландию, занимается укладкой полов и 3 месяца в году катается тут на фэте. Позавтракали, некоторое время ехали вместе с поляком, болтали. Он жаловался, что качество резины на его фэте очень плохое, уже 5 проколов на каждом колесе. Забавно, что он ехал на своей конструкции быстрее, чем мы на достаточно быстрой резине (racing ralph), он правда ехал на контактах, а мы на топталках. О нашей идее ехать в Аскью он отозвался со скепсисом - типа “там может быть совсем плохо”. Через час он оторвался, дальше встречались на каждом броду.

Дорога была достаточно однообразна - каменная пустыня по обе стороны, подъемы и спуски. Но виды на горы вокруг впечатляли. В какой-то момент подошли к реке наполнить бутылки и заодно здорово искупались в ваннах под маленькими водопадами. К вечеру мы доехали до кемпинга заповедника, где и заночевали.

Управляющая кемпинга - очень приветливая женщина, рассказала нам про местные достопримечательности и сложности дальнейшей дороги. В общих чертах рассказ получился примерно следующим: “Вы выезжаете туда-то и видите… black sand and gray stones…, а потом поворачиваете направо и перед вами открывается замечательная панорама на black sand and gray stones…” Рассказала, что нас ждут два сложных брода, первый - сразу за кемпингом, второй - уже на F910, его лучше переходить с утра, пока с ледника не потекла вода. Кстати, в этом кемпинге тоже, внезапно, был нелимитированный душ!

Из забавного в кемпинге - купили яблоко и апельсин, какого же было удивление, когда эти пластиковые на вкус предметы оказались из Китая! И Исландия выращивает в теплицах фрукты на экспорт!))

27 Июля

Все началось по традиции - мы проспали. Быстро позавтракали и поехали к броду. Когда доехали, брод (без велосипеда) переходил уже знакомый нам поляк. Вода была где-то по колено, течение довольно сильное, но не страшное. Подсушились, попрощались с поляком, который ехал дальше по F26, и поехали по F910.

На съезде значилось “big truck/4wd/bi tires only”, что было как раз про нас и мы поехали. Основная F910 была закрыта, с нее еще не сошел снег, но была открыта вторая дорога - объезд через горы. В целом я очень рад что F910 была закрыта - этот день был самым впечатляющим за всю поездку. Скоро после поворота нас обогнал огромный пикап, больше машин мы не встречали. Подъехали к броду - воды было много, примерно по пояс и достаточно сильное течение. Я разделся и решил попробовать перейти - но из стоявшего пикапа (того самого) вылез рейнджер со словами “no, no, please, do not do it,I don’t want to call a rescue team for you”. Далее он объяснил, что готов нас перевезти, уже делал это для русских велосипедистов пару дней назад и сделает для нас. На что мы сказали, что тоже русские - у него был всего один вопрос, почему же у всех русских иностранные велосипеды? Да, пожалуй, если еще раз ехать на веле за бугор, пора покупать патриотичную рапидовскую раму). Так через самый страшный брод мы переехали в кузове dodge ram.

Егерь нам рассказал о маленьких горячих источниках (нигде больше про них мы не слышали), которые есть в ответвлении в 3 километрах от дороги. Найти их действительно просто - после моста налево вдоль реки (на север) будет уходить промаркированная дорожка, на карте она есть и заканчивается тупиком. В этом тупике и есть маленькие горячие источники - ванна человек на 5-10 поваляться. Но по порядку...

Около моста мы бросили вещи и сначала свернули налево, доехали до небольшого, но впечатляющего водопада. Рядом с ним есть еще маленький водопадик - большой течет с ледника и вода в нем грязная, а маленький из озера - вода кристально чистая, струи обоих водопадов очень красиво смешиваются внизу.

Сразу после этого поехали к горячим источникам - опять налегке, с собой только фотоаппаратура и шорты/футболки. Над нами нависала огромная черная туча, но, так как последние несколько дней стояла шикарная погода, мы не придали этому значения. К источникам мы добирались долго - сначала прыгали по бульникам на велах, получалось довольно медленно и уныло. Забили, бросили велы и пошли пешком. Нас уже активно терзали сомнения - туда ли мы идем (карту я оставил у рюкзака). Но все же до источников мы дошли, плюхнулись в горячую воду - и сразу начался кошмар. Все как в сказке - небо почернело, поднялся сильный ветер, пошел ливень стеной, с градом и резко похолодало. Мы оказались в достаточно глупой ситуации - до рюкзаков минут 40, теплых вещей нет, хотя вроде и сидим в теплой ванне, из которой неохота вылезать. Сначала мы думали пересидеть непогоду, но через 15 минут в ванну потекли холодные паводковые ручейки, она стала резко остывать, а погода улучшаться не собиралась. Делать было нечего - побежали к велосипедам, потом поехали и через пол часа были у рюкзаков дрожащие и промокшие до нитки. Дождь прекратился, переоделись, приняли по 50 и поехали дальше по объездной дороге.

План на сегодня был следующим - остановиться в гостевом домике в горах, ехать до него было еще очень прилично и с большим подъемом. К 10 часам мы доехали до первого домика, он частный (нам это сказали в заповеднике) и там же последнее место, где можно набрать пресной воды. Набрали полный бурдюк, разложили колбасу - и тут внезапно сзади раздался голос: “Привет! Мы как раз думали, что сейчас неплохо бы увидеть проходящих пешеходов или велосипедистов, у нас как раз остался горячий суп”. Это был хозяин домика. Мы не смогли отказаться и зашли погреться, поесть супу и выпить кофе. Хозяин оказался летчиком местных авиалиний, показал нам фотки Аскьи с самолета, выдал свой гостевой журнал записаться.

Подкрепившись, поехали дальше, точнее поползли. Подъемы местами были достаточно круты, мы тащили велы, а не ехали, полный бурдюк воды тоже не прибавлял легкости. Но когда мы выбрались наверх, это была сказка! Сюда стоило ехать только ради этой дороги - она была безумна красива. В полумраке мы ехали по лавовому лабиринту, где направление можно было угадывать только по желтым столбикам разметки. Гладкие ровные лавовые плиты, никаких следов колеи и причудливые статуи застывшей лавы по краям - каждый раз гадаешь, в какую же дырку между ними тебе нужно будет нырять в следующий раз. В дополнение, постоянные подъемы и спуски - весьма развлекающие на такой дороге в полумраке. Встретили к большому удивлению один джип, едущий навстречу - видимо водитель тоже был сильно удивлен, увидев нас.

Домик увидели в 3 часа ночи. Он оказался достаточно далеко на горе, решили, что быстрее будет поставить палатку, что и сделали. Ведь скоро уже подъем!

28 Июля

Вчерашняя спешка была обусловлена очень простой причиной - впереди были заливаемые пески. Это такие пески, которые полностью заливаются водой с ледника где-то по колено после того, как выходит солнце. Ориентировочно к 9 утра они уже должны были быть залиты. Мы встали в 6, поели и собрались за час. Из домика вышел пешеход, направляющийся в обратном направлении. Он некоторое время гулял здесь в горах, рассказал, что пресной воды долго не предвидится - последнее место, где можно набрать ее - это вулкан, в нем есть снег. Мы поехали дальше, решили посмотреть на кратер вулкана.

Пару раз я бегал с дороги искать кратер. Потом внезапно оказалось, что кратер имеет диаметр эдак километра два и дорога проходит в 50 метрах от его края. Но самое забавное, что края кратера - отвесная сыпуха метров 50-100 высотой, а внизу действительно есть снег. И на этом снегу были следы.. Видимо, это наш утренний знакомый набрал себе на чаек. Спуск к заливным пескам был изумителен - велосипед скачет по огромным бульникам на приличной скорости, впереди открывается вид на горы со снежниками. Внизу стояла-фоткала группа немцев, которых завезли на чем-то похожем на шишигу - автобус на больших колесах. Они были крайне удивлены, увидев меня, с соответствующим звуком прыгающего вниз по этой каменной дороге на велосипеде.

Мы естественно опоздали и вода уже во всю поднималась. Но впечатление было совершенно непередаваемое - ты едешь по колее в песке, потом вдруг сзади по колее начинает течь вода, ее уровень все время повышается. Ощущение - как в фильмах-катастрофах. Периодически приходилось слезать и проводить велосипед в местах, где глубина была по колено. Но все же эта часть маршрута нам очень понравилась.

Когда мокрый песок закончился, начался - сухой. Почти все время мы тащили велы, Алиса сопротивлялась дольше и ехала, но скоро песок стал совсем глубокий и тащиться приходилось, не переставая. На пересечении с F910 мы встретили странную парочку хипповатого вида, направляющуюся в обратную сторону. У них не было запасов воды и они спрашивали, как далеко до места, где ее можно набрать. Мы ответили, что весьма не скоро и лучше бы им туда сейчас не идти - во первых будут ходить по воде, а во вторых следующие машины пойдут только утром, так как все боятся застрять в залитых песках. Ребята послушали нас и спокойненько потопали вперед - весьма забавно.

Тем временем в этой пустыне черного песка начал подниматься ветер - нас периодически накрывало бурями черного песка, не далеко ходили вполне настоящие смерчи. Песок уже был везде - в одежде, в еде. Не представляю, как люди ходят по пустыне. Мы прошли еще километров 20 (по пути видели рейнджера на пикапе, он даже остановился, но проситься подвести мы не стали). К вечеру настроение уже стало более упадническое, мы бы уже, пожалуй, согласились доехать оставшиеся 10км.

29 Июля

Посовещавшись, мы решили, что если нас подвезут до Аскьи (осталось совсем чуть-чуть), то мы поедем, все же впереди еще куча интересного, а времени осталось не так много, день запаса, отыгранный на Гекле, мы уже потратили. Мимо нас проехали два дефендера в обратную сторону, а затем, как раз когда мы кончили завтракать, подъехала пожилая пара немцев на маленьком джипике и задала любимый вопрос всех ориентировщиков: “Ткните на карте, где мы!”. Мы им объяснили, оказалось, что они едут не туда, стали разворачиваться. Однако машина у них была полная барахла. Все же они уловили наши хищные взгляды и предложили добросить рюкзаки до кемпинга, на что мы с радостью согласились.

Как оказалось, до конца песков мы не дошли 3км, еще около 5 можно было спокойно ехать. В лагере стояла забавная парочка французов, передвигавшихся на тандеме с тележкой, у сего транспортного средства была куча подвесок. С весом снаряги они явно не запаривались - палатка у них была человек на 5 и куча разнообразных шмоток, типа шерстяных свитеров. Поставили палатку в кемпинге, пообедали и, посоветовавшись с местным рейнджером, пошли в радиалку на Аскью.

Мы изначально собирались пройти туда и обратно, но “финт ушами” не вышел. По пути туда было здорово! Чистого неба уже не было, но зато облака плыли очень быстро, а в сочетании с марсианскими пейзажами из причудливой формы лавовых скал и черного песка вид был “что надо”. По размеченной дорожке бегал разнообразный народ, в основном нам на встречу вниз с горы - это более популярное направление . Они доезжают до кратера на машине и назад идут пешком.

Рядом с основным кратером находится маленький вулканчик с голубой теплой водой 27 градусов (для сравнения, в самой Аскье 1 градус). Спуск в него весьма не тривиальный, но и не особо сложный. Мы с удовольствием выкупались, хотя Алиса и вертела носом: “Фу! Воняет!”. Впервые в поход я взял плавки и купался в них!. Когда же вылезли на верх - фоткать, чуть поодаль увидели европейскую парочку, которая залезла в вулкан и не просто плюхнулась туда купаться голышом, а еще взяла с собой “гопро” и активно все это дело снимала с улюлюканьем (там глубина в начала по колено ;)). Через пол часа на горы спустился туман и стало понятно, что идти назад смысла никакого - решили застопить машину до кемпинга. К сожалению, у всех приезжающих были маленькие 2-х местные “сузуки” - они самые дешевые, и взять нас никто не мог. В последний момент, когда мы уже решили топать пешком, приехала пожилая пара, не говорящая ни на каком известном нам языке, на большой машине. Они нас подвезли до кемпинга.

За наше отсутствие в кемпинг приехала большая коммерческая группа и вокруг нашей палатки на расстоянии метра расставили свои одинаковые ярко-рыжие палатки. Я не люблю близкое соседство, так что во всех красках любимой симфонии 7 корней весьма громко выразил свои мысли о новых соседях. А когда мы приготовили ужин и сели его хомячить, один из соседей (они оказались французами) подошел и сказал по-русски: “Приятного аппетита”.

30 Июля

С утра ветер был в морду, накрапывал противный дождик, стоял туман и видимость была метров 15. Выдвинулись по дороге F88, ехали друг за другом по таймеру - иначе совсем задувало. Алиса умудрилась в первом же броде прямо на веле грохнуться. Второй брод был весьма глубокий, мы его перешли пешком. На третьем я пошел проводить велы и обносить вещи (знал бы прикуп, блин, там было глубина см 15 - проехали бы и не заметили). Алиса пошла обходить сверху по камням и навернулась второй раз, промочив оставшиеся шмотки. Тем временем погода испортилась окончательно - около нуля и дождик. За последним бродом была хорошая зеленая полянка, огороженная бульниками, где мы и стали, спрятавшись от ветра. Здесь же стояли наши вчерашние знакомы с тандемом.

31 Июля

С утра погодка не изменилась Та же отвратительная видимость, тот же ветер в морду и тот же пейзаж - камни и серый песок. К середине дня мы доломили до кольцевой дороги (по пути попался встречный велосипедист, легко летящий при ветре в спину, вот зависть-то!). Здесь встал вопрос, что делать дальше - ехать на озеро Миватн к горячим источникам, к водопаду Детифосс, как планировали, или в кемпинг. Алиса, насквозь промокшая и некисло замерзшая, выразила желание ехать в кемпинг и встать в теплом домике. Водопад все равно в таком тумане не разглядишь, а 30км до Миватна с сильными боковыми порывами ветра удовольствия не доставят ни разу и могут закончиться под колесами какого-нибудь джипа. На том и порешили. Свернули на восток и через 5 км остановились в теплом домике, где купили яблок (на этот раз Аргентинских), кефира и местного пива. Пиво, кстати, оказалось так-себе.

1 Августа

Погодка в целом не изменилась, разве что, ветер слегка поутих. Выезжая из кемпинга, услышали замечательную фразу хозяйки: “Have a nice rainy day..” Да уж точно, найс. Доехали до Детифосс и Сельфосс - самых крупнорасходных водопадов Европы, пошли там гулять. Встретили Алисиных знакомых, путешествующих по Исландии на машине.

Водопады впечатляют, особенно Детифосс. Он действительно чертовски мощный и в нем чертовски грязная вода - течет с ледника. На этом наш план был на исходе - остались только дни запаса, которые мы решили истратить на горячие источники Миватр и экскурсию к китам в Хусавике. Никакого желания ехать по асфальту у нас не было, так что решили выйти на дорогу и начать стопить.

Развлечение было весьма стабильного вида - большие машины не останавливались, а в маленькие машины наши велы не влезали. Как только мы доставали из чехлов собранные велы и начинали ставить колеса, останавливалась следующая машина, мы пытались пихнуть туда велы, но не получалось. . В какой-то момент остановился здоровый дом на колесах, в котором ехала приличная австралийская семья с двумя дочерьми лет 7-ми. Папаша решил, что у нас что-то сломалось и нам нужна помощь. Как только он открыл багажник, я пихнул туда вел и о чудо - он почти поместился, нужно было только свернуть руль. После нехитрых манипуляций велы оказались внутри и, не смотря на протесты хозяйки (таких грязных!!! в наш дом!!!), мы поехали в сторону Миватн. По пути вышли посмотреть на очередные горячие источники из грязи (этакая булькающая грязюка) и вонючие горки - стоит груда камней, а из нее идет сероводородный пар. Погуляли там полчаса и доехали до Миватн, где остановились в первом же кемпинге.

День встреч продолжился - случайно на “ресепшн” зашел Игорь, мой одногруппник, они на двух машинах катались по Исландии и как раз собирались ехать на горячие источники. Мы побросали все вещи к ним в палатки и поехали купаться.

Источники достаточно большие, глубокие и горячие, купаться одно удовольствие. Народу в них уйма, везде слышны русские голоса. На источниках есть баня - увы холодная, никакого кайфу от нее не было. Ближе к полуночи вернулись назад в кемпинг.

2 Августа

С утра купили билеты на автобус в Хусавик, сбегали на горячие источники в пещерах. Раньше здесь можно было купаться, но сейчас вода стала слишком горячей. Тем не менее вид очень и очень красивый. К 12 были в Хусавике и, купив экскурсию на спидбот, сели есть рыбный суп в местном ресторанчике.

Экскурсия на спидботе удалась! .Сначала нас привезли к месту, где гнездятся тупики, они были гораздо ближе, чем на экскурсии из Рейкьявика, но постоянная качка и дождь, заливающий объектив, не давал их нормально снимать. Затем мы поехали смотреть китов.. По пути мы увидели огромную стаю дельфинов. Вид был действительно здоровский, они прыгали и играли не далеко от лодки. Покатавшись вокруг около получаса, мы поехали искать больших китов.

Поиск китов происходит так - у всех лодок есть рации и как только кто-то один находит кита, все сплываются в одно место. Кит выныривает, пускает фонтан, делает 2-3 вдоха и опять ныряет на глубину. Как только он появляется на поверхности, спидбот срывается с места и подъезжает ближе, а иногда кит всплывает прямо рядом с лодкой. В целом было очень интересно, хотя под конец изрядно надоело - под “колесами” от укачивания мы чувствовали себя изрядно хреново.

Вечером, поужинав в местном ресторанчике, легли спать.

3-4 Августа

С утра мы хотели съездить на мыс, где живут тупики, но отвратительная погода и видимость три метра отбили это желание и пол дня мы тупо проспали. Вечером поехали на автобусе а Акурери, где проходил фестиваль местной музыки. Поужинав в самом знаменитом местном ресторане (эти уроды, кстати, предлагают китятину, хотя китов якобы не ловят), где цены не маленькие, но и не очень кусаются, пошли на концерт знаменитой местной группы Mannacorn в какой-то маленький кабак. Концерт был весьма не плох, хотя мы видимо были там единственными иностранцами и в своем термобелье несколько выделялись от остальной публики. С утра 4-го числа погуляли по городу и полетели местным самолетиком в Рейкьявик. .В самолете даже разбирать велосипед не надо, его аккуратненько закатывают в багажный отсек. В столице на 5 минут рванули в сувенирные магазины и поехали на шатле в аэропорт Кефлавика в надежде докупить сувениров в дьютике. Увы, как оказалось, в дьютике кроме дорогой выпивки почти ничего нет, так что надо покупать все в городе. На этом наш поход закончился ;)

Кратер Керид Гейзер Строккюр Машинка Гульфосс Каньон на Гекле Водопад Хаифосс Алиса на F26 Мост Брод Брод Грязный водопад Дорога через лаву Заливающиеся пески Вид на пустыню с Аскьи Купание в горячем кратере вулкана Аскья и маленький горячий кратер Маленький водопадик на F88 Водопад Сельфосс Водопад Детифосс Горячие вонючки Горячие источники в пещере Тупики Дельфины Кит

Эпилог

Наш маршрут мне кажется очень удачным - действительно поход получился очень ярким и насыщенным, было, что посмотреть, и ехать было не скучно. Единственное, что сейчас я бы в нем изменил - запланировал бы заезд на Ланманалегер, цветные горы, считающиеся изюминкой Исландии. При составлении маршрута я это упустил. Несколько советов собирающимся:

Берите теплые вещи, они пригодятся. Не забудьте мембранные куртки - дождем вас польет скорее всего

Еду стоит взять с собой из России, на месте она весьма дорогая

Не бойтесь местных пунктирных дорог. Их хреновое качество описано людьми, привыкшими ездить по Европам по асфальту. Летом все дороги нормально проезжаются на велосипеде (или проходятся пешком с велом;))

Деньги можно не менять. Карточкой можно расплатиться даже там, где нет связи.

Местные самолеты стоят столько же, сколько автобусы

В автобус можно пихнуть разобранный вел в чехле и сказать, что это не вел, а сумка. Тогда не надо будет платить 1000р за перевозку)

В Исландии есть две больших автобусных компании. Одна из них не берет деньги за провоз велосипедов.

Удачи - погода здесь очень изменчивая! ;)

Скрыть комментарии
Имя
Оставить комментарий