z Велопоход по Лофотенам
Вход

Логин или email

Пароль

google login
Регистрация
design

Предисловие.

Идея велопохода на Лофотенские острова появилась далеко не сразу. Сначала на огромные Новогодние праздники было делать абсолютно нефига, ведь все поездки куда-либо очень дорогие, а значит, надо идти в зимний поход. Но команды на лыжный поход у меня не собиралось, а на велах можно легко и вдвоем пойти. Первой мыслью был велопоход по российским зимникам, пристально рассматривалась Архангельская область, потом появилась идея доехать до Мурманска, там на автобусе до Норвегии, там на пароме до North Cape (Нордкап - мыс, который считается самой северной точкой Европы) и назад на велах. К тому же, в сети легко нашелся аналогичный отчет украинской группы, правда летний. Затем совершенно случайно обнаружилось, что компания Jazz Tour, которая продавала туры в северную Норвегию, готова продать билеты на чартер в Bardufoss (аэропорт в Северной Норвегии в 70 км на юг от города Tromsø) без тура за 450 евро. Как оказалось потом, за велы придется заплатить как за перевес, но идея Лофотен уже появилась. Мы нашли, что самолет в Осло, а затем поезд до Bodø будут стоить столько же, хотя даты заброски чуть менее удобны (забивать на работу на день больше). Однако затем Jazz Tour предложил нам договориться с авиакомпанией и перевести велосипеды нахаляву - на том и порешили. Кроме авиабилетов Jazz Tour забронировал нам билеты на паром Hurtigruten (из Tromsø в Stamsund) и провоз велов на нем (каждый вел обошелся в 15 евро). Также был обещан трансфер из аэропорта Bardufoss до Tromsø, но буквально за два дня до поездки оказалось, что в трансфер включена трехчасовая экскурсия (которая может затянуться и на 5 часов), и нам пришлось отказаться от трансфера и ехать на автобусе, что, в общем-то, не создало никаких проблем. Одним из последних приключений до выезда был мой гайморит, полученный за неделю до поездки. Ну тут тоже все обошлось: во вторник вечером меня выписали из больницы, а в четверг утром я уже сидел на самолете.

Техническая информация.

Даты похода.

Запланировано было попасть в Stamsund вечером 30 декабря (что удалось) и приехать обратно на велах в Bardufoss к самолету 10 января. Однако реально получилось не совсем так: 7 января вечером мы сошли с маршрута, так как у меня сломался шифтер (правый) и был не ремонтабелен, левый работал довольно плохо, да и на таком рельефе ехать только с левым очень тяжело. Стало ясно, что доехать до Bardufoss мы не успеваем, да и удовольствия от такой езды мало кто получал. В итоге, 7 января после 50 км на почти сингл-спиде мы решили уехать на денек погулять в Tromsø. 8 января днем мы сели на автобус в Fossbakken, а вечером были в Tromsø. Весь день 9 января мы гуляли по Tromsø, а к полуночи вернулись на автобусе в аэропорт Bardufoss.

Маршрут.

Трек лежит тут . Куски, где нарисовано “по прямой”, либо не рисовались gps, т.к. сдыхали батарейки, либо мы ехали на автобусе (таких куска два: Å - Lekness и Fossbakken-Tromsø).

Состав группы и снаряжение.

Павел Тарасов 1990 г. Руководитель, медик, фотограф. Вел: Haro Flightline Expert 2009. Александра Виноградова 1989 г. Завхоз. Вел: Kona Caldera 2011. Юрий Устиновский 1989 г. Реммастер. Вел: Felt Q920 2010. Для нас всех зимний велопоход, да и вообще езда на велах с такими рюкзаками была в новинку, а для Саши это была первая поездка больше, чем на сутки, да еще и велосипед был куплен меньше, чем за месяц до похода. Саша и Юра ехали на зимней резине Schwalbe Ice Spiker Pro, а я на старых летних покрышках, проехавших больше 5 км (Hutchinson Spider и WTB Velociraptor). Как мне показалось, и то, и другое - было не оптимальным выбором - все же агрессивная зимняя резина на шикарных асфальтовых дорогах была не нужна, а меня на летней периодически заносило, да и ехать приходилось очень аккуратно (6 раз я таки шлепнулся). Наверное, лучшим вариантом будет городская двухрядка. Состав ремнабора я приводить не буду - он был достаточно большим, однако единственная поломка оказалась не ремонтабельна никакими инструментами. В принципе, в Svolvær, Sortland, Tromsø, Narvik, скорее всего, можно купить какие-то запчасти, камеры, например, точно можно. Мы брали с собой горелку MSR XGK Expedition, это был первый для нее поход, горелка мне крайне понравилась (по сравнению с Primus OMNI FUEL). Из Москвы большой проблемой казалось найти бензин для горелки - какого же было наше удивление, когда в спортивном магазине в деревне Bardufoss (около аэропорта) мы смогли купить Coleman FUEL! Как оказалось потом, в каждом городке есть спортивный магазин, в котором продается и газ, и бензин, и куча снаряжения, которое у нас можно купить разве что в “Экстриме”. Однако почти на всех стоянках проблем с дровами не было (хвойный лес), и мы израсходовали всего 2 литра бензина (на одной из стоянок топили снег). Поскольку мы ехали в условиях полярной ночи, у всех были фонари с выносными блоками (Princenton Tec Apex Extreme и Black Diamond Icon), что позволило не сильно расходовать батарейки. Кроме того, было взято довольно дофига фото оборудования - в том числе, штатив и вспышка (большое спасибо за внешнюю вспышку Ване Лысову!!). На ногах мы все ехали в теплых сапогах. По всей видимости, это единственная адекватная обувь для зимних походов. За день нога сильно потеет, но на ночь можно вынуть валенок из сапога и лечь в нем спать, тогда на следующее утро он опять будет сухим.

Дневник похода.

29 декабря.

Часов в 12 прилетели в Bardufoss, за 50 NOK с носа Jazz Tour довез нас целый километр до центра города и показал, где автобусная остановка. Купили бензин для горелки в спортивном магазине, дали интервью какому-то местному репортеру, который, по всей видимости, делал репортаж типа “что туристы покупают в городе”, продемонстрировав наши пузыри с бензином. Автобуса до Tromsø подождали в кафешке (остановка была холодной будкой), вкусили местный чай из пакетиков за 100 р за чашку. Обнаружили большую местную глупость: почти ни на одной остановке нет расписания автобусов, и ни на одной мы не видели названия остановки. Куда чего едет, понять не так-то и просто. В 2 часа сели в автобус до Tromsø, по приезду офис туристической информации уже был закрыт (он находится рядом с главной автобусной остановкой города, но никакого теплого зала ожидания там нет). Стали искать место, где подождать парома (он приходил в час ночи), и заодно купили немного ништяков на паром. Никаких залов ожидания парома в городе опять нет, поэтому припарковали велы около отеля “Rica Ishavshotel” на стоянке для велов и пошли в пиццерию на набережной, где и протупили 5 часов. В полночь погрузились на паром, оставили велы на палубе для автомобилей, а рюкзаки в багажном отделении (палуба для автомобилей закрыта во время движения, багажное отделение открыто всю поездку), и отправились спать на мягкие диванчики на верхней палубе.
Ночной ТромсоЧаепитие на пароме

30 декабря.

Утром созерцали красоту фьордов (афигенную надо сказать!) с парома, в Сортланде вышли купить ништяков и герму Юрцу (я его напугал, что если будет ливень, у него все на фиг промокнет). На пароме поужинали, в чем очень ошиблись, так как ужин был маленький, а за обедом был шведский стол, при этом обед был дешевле. В Cтамсунд паром приезжал в 21:30, а в 21:15 по громкоговорителю объявили, что сзади корабля северное сияние. Побросали вещи, побежали глазеть, особого впечатления не произвело - блеклая полоса через все небо. В Стамсунде сфоткались на фоне таблички “Hurtigruten” и отправились по дороге вдоль побережья по направлению к Лекнесу. По пути нас сопровождала все та же блеклая полоса сияния через все небо. После выезда на 815ю дорогу сияние стало намного ярче, все время останавливались побалдеть. Я пробовал снимать, но получалось плохо. Чуть отъехав, нашли ручей, стекающий в замерзшее болото, на котором и решили встать. В этот момент сияние стало необычайной красоты (такое сильное мы видели еще всего один раз), оно было через все небо, очень быстро менялось и переливалось красными и синими тонами. В общем, описать это, наверное, невозможно, фоток также толком не вышло, но это было что-то необыкновенное! Отсутствие фоток еще обусловлено тем, что в самый ответственный момент Саша распаковала палатку, и обнаружилось, что я забыл дома дуги. Я впал в ступор. Однако делать было нечего: растянули тент на велах, палатку кое-как растянули под тентом, завалились спать.
Паром в СортландеСтарт похода

31 декабря.

Выехали довольно поздно, так как планировалось справлять Новый год и, помня мою ошибку в прошлом году (тогда двое из четверых Новый год проспали), решили ехать до победного. Сразу начался нефиговый перевал, однако проблем он не доставил, а сверху открылся безумно красивый вид на окрестности Лекнеса. В Лекнесе попробовали зайти в спортивный магазин, чтобы купить дуги, но, увы, 31 декабря ничего не работало. Я купил несколько больших бенгальских огней. Выдвинулись по направлению к Å. По дороге я слишком много любовался окрестностями и пропустил нужный поворот на Å (шоссе E10 в этом месте не было похоже на главную дорогу), и мы проехали около 5 лишних км по направлению к Балстаду. Туннель под морем между островами Flakstadøya и Vestvågøy уходит вниз под достаточно большим углом, ехать по нему стремно, особенно когда едет встречный автомобиль, зато собственная скорость вообще не чувствуется. К сожалению, за нефиговым спуском следует такой же подъем. Саша прошла его пешком. На улице окончательно стемнело, пошел снег, начал подниматься ветер, естественно в морду. Первую попытку встать мы предприняли в районе первого большого фьорда. Здесь было все - и леc, и река. Однако лес оказался за добротным, хоть и не высоким, забором, поэтому мы решили не рисковать вставать на частной территории и поехать дальше. В районе Рамберга был норвежский Rest Place (место отдыха), с теплым сартиром и даже плитой. Было уже около 9 вечера, леса видно не было, и мы готовы были там встать. Но к нашему большому удивлению все, даже сартир, было закрыто. С дороги начал появляться изумительный вид на два огромных моста к острову Austvågøya. За Рамбергом ехать стало почти нереально. Очень сильный и очень быстро меняющийся ветер то вдувал нас в горки, то сдувал на обочину, а то пытался стянуть назад, несмотря на зажатые тормоза и ботинки с шипами. Через пол километра после города был очень хороший лесок, но, увы, огороженный забором и с домиком. Еще где-то через километр на маленькой дорожке, уходящей на север, было жалкое подобие леса (точнее, кусты и огромных размеров валуны), но все тоже было огорожено забором, явно предназначенным для пуска электричества, и были странные таблички с надписями “BUNKER”. Времени уже было 10 вечера, палатка была без дуг, а ветрила стоял страшный, поэтому решили попробовать вернуться в Рамберг и встать в кемпинге. Увы, кемпинг оказался закрытым, а аборигены рассказали, что хозяева уехали на праздники. Потусив в городе какое-то время, поехали назад к огороженным лесам. У первого леса решили спросить у хозяина, нельзя ли нам встать в его леску - все же вставать на такой же огороженной территории, да еще и с плохим лесом, совсем не хотелось. Какого было наше удивление, когда оказалось, что жена хозяина дома из Литвы и понимает русский язык. Хозяин дома оказался на редкость доброжелательным и приятным человеком, он предложил нам заночевать в своем сарае (холодном), на что мы с радостью согласились (было уже 11), поскольку ставить палатку без дуг на таком ветрюге было бы тем еще геморроем. Забросили вещи в сарай, взяли свою халву в шоколаде к чаю и пошли пить чай с хозяином дома. Много и весело поговорили. У хозяина трое детей, а старшая дочка нам наизусть пела детские песни на русском языке. Оказалось, что мужик - рыбак, работает на лодке “Svana”, стоящей недалеко отсюда. Он нам рассказал, что все заборы, которые мы видели, - это не частная территория, а заборы от овец, чтобы они не попадали под колеса. Он объяснил, что если за забором не видно домов, то мы можем смело вставать, а bunker - это немецкие бункеры времен Второй мировой (черт, могли бы там переночевать: без ветра и более менее в тепле). Вместе со всей семьей съездили посмотреть на фейерверки и попускать свои, пожгли бенгальские огни. Привезенные из Москвы три китайских бумажных фонарика из-за сильного ветра решили не запускать, поэтому оставили их детям. По возвращению отпраздновали уже втроем в гараже купленным в дьюти-фри коньяком.
Туннель под морем

1 января.

Выехали раньше, чем встал хозяин дома, попрощались с его детьми. Сопротивляясь вмордувинду, поехали. Как оказалось, нам очень повезло, что не сунулись вчера дальше - ветер явно ослаб, но ехать все равно очень тяжело, зачастую порывы заставляют останавливаться. Саша очень много идет пешком, становиться стремно, что даже на последний автобус из Å в Leknes мы можем опоздать. Когда стемнело, через горнолыжные маски перестало что-либо быть видно, однако снять их тоже не удавалось, иначе глаза сразу залепляло снегом. За 6 часов мы едва проехали 30 километров и впритык успели на последний автобус до Лекнеса. Саша за этот день окончательно устала, замерзла, и сообщила нам, что не собирается ночевать в палатке и поедет в гостиницу. Единственная гостиница Лекнеса, как оказалось, работала только со 2 января. В районе 10 вечера уходил автобус на Свольвер, столицу Лофотен. Мы стали искать гостиницы там, нам в этом очень помог чувак на автобусной остановке, который отрыл в инете телефоны трех гостиниц, как оказалось, одна из них работала, хоть и стоила 900 NOK за ночь. Мы отправили Сашу на автобусе и поехали на перевал (по той же дороге 815), в который смогли забраться только с трех ходок. Недалеко от верха нашлась очень хорошая полянка в лесу, которая, по всей видимости, являлась остатками какого-то укрепления военного времени (вокруг валялись бетонные блоки с арматурой примерно того времени). Когда мы сняли с велов рюкзаки и собрались тащить все наверх, к нам подъехал джип, из которого выскочил молодой норвежец. Он спросил, собрались ли мы ночевать в лесу, а когда услышал положительный ответ, то стал звать нас в свой коттедж, который находился недалеко, а когда мы вежливо отказались, то стал предлагать нам помочь затащить рюкзаки и велы наверх! Никогда не видел такого отношения местных жителей! Естественно, и тут мы отказались, он объяснил нам, где находится его коттедж и пригласил заехать завтра в 8 утра на чай. Стоянка оказалась замечательная - дрова растут прямо около палатки, тока руку протяни - и вокруг много сухих, но гибких еловых веток, из которых мы смогли создать некоторое подобие палаточных дуг. Подобие оказалось очень удачным, и спалось хорошо.
Буран на ЛофотенахПривал под скалойКонструкция палатки

2 января.

Утром со свистом спустились с перевала, навстречу проехал джип с вчерашним знакомым, он уже, видимо, позавтракал и уезжал. Первую половину дня мы ехали по 815-й дороге до пересечения с E10, виды во все стороны открывались безумно красивые, дорога шла довольно сильными неровностями вверх/вниз, кроме того, подморозило - я на своих летних покрышках шлепнулся 4 раза. Машины по этой дороге почти не ездят, открытых магазинов также не встречалось. На E10 трафик был побольше, но все ездят очень вежливо - никто не сигналит, выключают дальние, только увидев нас, а зачастую пристраиваются сзади и едут со скоростью велосипеда, пока не встретится удачное место для обгона. Первый мост на E10 мы проезжали при очень сильном боковом ветре, то и дело меня сдувало на середину дороги, а со вторым мостом повезло значительно больше - он намного длиннее, но именно в тот момент, когда мы ехали, ветер выключили. А вот на маленьком мосту через фьорд уже на следующем острове проезжающий мимо на большой скорости автобус размазал меня воздушным карманом о перила моста, так что я еле удержался в седле. Поднял голову и впереди увидел ровно туже картину: как об мост размазывает Юру. На улице стояла самая поганая погода за весь поход - шел дождь и было +0, поэтому мы решили идти обедать в туннель. Надо сказать, в туннеле тоже погано: едут фуры и довольно грязно, но зато, хотя бы не дуло сильно и не капало. На въезде в Свольвер увидели сухой док: довольно большой кораблик (метров 30) зашел в штуку, похожую на шлюз, где его с боков зажали кронштейнами и под ним спускали воду. Наверное, для местных это зрелище довольно обыденное, но нам было интересно. В Свольвер мы приехали достаточно поздно и вымотались в нулину, у меня начал сильно болеть живот. На въезде отчебучили редкостную херню: разворачивались черти так, чтобы въехать в маленький туннельчик на велодорожку, а оказалось, что перед въездом в туннель была специальная эстакада для велодорожек, которая приходила куда надо! Ну, откуда мы могли знать, что такое вообще существует?! Отель нашли без труда, попросили на стойке администратора чаю и около полутора часов расслаблялись на диванчиках (чай входил в стоимость Сашиного проживания и нам, к удивлению, оказался на халяву). В этот вечер у меня сильно болел живот, ехать мне было очень тяжело, поэтому встали прямо около дороги, рядом с хорошо натоптанной тропинкой. Проблем, однако, не огребли. А Саша в этот день утром искала нам дуги для палатки, которые мы в итоге решили не покупать, ибо в Норвегии они стоили столько, что в Москве можно было бы ещё одну такую палатку купить, гуляла по городу, любовалась видами, посёлками рорбю (рыбацкими ярко красными домиками), громадными деревянными конструкциями с сушеной треской. Познакомилась с пожилой норвежской парой, с которой целый день прогуляла по острову Svinøya в Свольвере, они лазили по старым немецким бункерам, оставшимся после Второй мировой, пили кофе в местном старинном магазине-музее, а мужик со своей спутницей потом ее пригласил к себе на лодку: он последние тридцать лет живет на этой лодке, сейчас он на пенсии и путешествует со своей лодкой.
Дорога на Лофотенах

3 января.

В этот день мне хотелось попасть на паром Melbu-Fiskebol и заночевать уже на острове Hadseløya, и был непростой выбор – срезать по E10 или таки поехать по маленькой красивой FV888 вдоль побережья. Юрец, уставший после вчерашнего ломового дня, и Саша, расслабившаяся в тепле отеля, вообще сомневались, что сегодня сядем на паром, однако решили ехать таки по длинной дороге, как оказалось, очень правильно. На FV888 машин почти не было, виды открывались достаточно неплохие. Мы без происшествий доехали до Fiskebol около 7 вечера, и, прождав парома где-то час (расписания у нас не было, забыли), за полчаса переехали в Melbu, который оказался достаточно большой деревней со спортивными магазинами, кафе и т.д., правда, все было закрыто. На стоянку встали на живописной полянке чуть выше дороги. С нее открывался очень красивый вид на Лофотенские острова в одну сторону и горки острова в другую сторону. Вечером включили не надолго сияние, к сожалению, оно было над горами, а не над водой. Пару часов стояли, ждали, не включат ли сияние еще раз, но, увы. В этот день поблизости не оказалось удобных веток, чтобы сделать дуги для палатки – все было либо живое, либо гнилое. Зато в лесу было огромное количество сухих сосенок, поэтому я решил испробовать новую конструкцию – из четырех длинных толстых палок мы собрали “четырехногу”, связали ее сверху стропой. Тент подвязали стропами и веревками к этой конструкции, а палатку к тенту. По всей видимости, такая конструкция была наиболее удачной – дальше мы применяли ее весь поход.
Стоянка в лесуСеверное сияние над горами

4 января.

После вчерашнего ожидания сияния вышли поздно, стемнело почти сразу. Вчера проехали достаточно много, по всей видимости, Саша очень устала и сегодня ей ехалось очень тяжело. Особенно доставили мосты с острова Hadseløya, хотя очень повезло, что ветра не было. За вторым мостом перекусили, после чего Саша совсем расклеилась, еле-еле доехала до Сортланда, где почти сошла с маршрута. Пообедали мы только в Сортланде (так как предполагалось, что после мы будем ехать вдвоем, а туда уж как-нибудь доедем) и сразу за мостом стали искать стоянку. На маленькой дорожке, пересекающей следующий остров, встать можно было много где, но нашлась небольшая проблема: стоило чуть отойти в лес, как везде начинались когтистые следы на снегу, причем их было очень много. Посоветовавшись, решили встать поближе к шоссе и топить снег на горелке (ручьи были довольно далеко вверх). Опять наблюдали сияние, в этот раз, к сожалению, на некрасивом фоне проводов.

5 января.

Выехали по дорожке через остров. Достаточно скоро увидели знак тупик (и что он там делал?) и дорога стала грунтовой. Ехать одно удовольствие – открывается замечательный вид на горы, разве что ЛЭП немного портила вид. Дорога немного заледенелая, но местами грунтовка идет безо льда и снега. К озеру ведет приятная горочка, в режиме «тормоза придумал трус» велосипед меня почти выкинул, когда я таки вылетел с колеи на снег. За деревней дорога, к сожалению, закончилась, точнее летом-то она есть, но у нас она была не расчищена, по ней шел едва заметный след снегохода. Сняли рюкзаки с багажников, пошли пешочком. Юрцу, не привыкшему к пешкам, было тяжеловато, но в целом наст держал почти везде, и прошли без проблем. Выйдя на шоссе, попытались доехать быстро до парома Flesnes - Refsnes, который ходит каждый час, но опоздали примерно на 5 минут. Зато, около причала обнаружился теплый сартир, в котором можно было набрать воды для чая. У меня к тому моменту закончилась «лента жизни», и какого было разочарование, когда обнаружилось, что ящик с ней закрыт на ключ, поэтому пришлось отматывать себе кусок. По 83ей дороге мы доехали до FV14, проехали километров 7-8 и встали внизу у леса.
Грунтовая дорога на перевалДорога в горыПешком на перевал

6 января.

Встали довольно рано, начали медленно взбираться на перевал. Надо сказать, подъем был внушительный, около 300 метров, Саша большую часть протопала пешком. Рядом туда-сюда ездил с жутким шумом внушительного размера трактор, с огромными цепями на колесах. Конструкция выглядела странно и сильно раскачивалась. Пока спускались с перевала и любовались красивыми видами, все дали дубу капитально, ведь ветер - в морду, а крутить педали не надо. Внизу даже все одели теплые куртки. Однако, когда выехали назад на 83ю дорогу и стали ездить вверх-вниз, опять согрелись. После моста на E10 есть кемпинг и пара магазинчиков с шоколадками и однорукими бандитами. На тот момент это нас не интересовало, а ничего более интересного в магазинчиках не нашлось. По 825й дороге поехали по направлению в Grov. По пути должен был быть памятник или что-то в этом роде, но то, что мы увидели, было похоже на постамент для скомунизенного памятника. Пообедав незадолго до следующего перевала, решили, что если около Grov есть кемппинг, то будем ночевать в нем, так как что-то стало совсем холодно, особенно Саше, да и нам 8 ночевок на холоде не придавали сил и теплоты. Перевал брали из последних сил, однако таки забрались. Внизу через некоторое время увидели знак “Кемпинг туды сь”, чему очень обрадовались и отправили меня на разведку. Я чуть проехался - метров 500 вниз, однако ничего похожего на кемпинг не увидел, и с матом забрался наверх. Оказывается, на знаке было написано, что до кемпинга километр - в этот раз вниз поехал Юрец без рюкзака, но вернулся с такими же матюками (вниз нефиговый серпантин) и ничего похожего на кемпинг он не нашел. Решили ехать в Grov и узнавать, есть ли кемпинг (или даже отель) там. Я попытался допытаться на английском до первого встречного, а в ответ услышал что-то типа “фром русланд” - оказался какой-то наш мужик, ничего не знающий и непонятно как там оказавшийся. Мы пошли в магазин, там нам сказали, что кемпинг, который мы проехали, единственный в округе. Они позвонили его хозяевам, а те, оказывается, куда-то отъехали и собирались вернуться к 10 вечера. Однако еще раз лезть в этот подъем никому не хотелось, и мы, отъехав 200 метров на север от населенки, встали на ночевку. Не успели мы поставить палатку, как врубили северное сияние, причем очень сильно и надолго. Я сначала не сориентировался и стал снимать, где стоял, из-за чего и проворонил самые красивые кадры внизу, около моря. Чуть позже я спохватился и побежал вниз, где проторчал с фотоаппаратом еще около получаса. Когда вернулся, мы поставили лагерь и легли спать.
Северное сияние над моремСеверное сияние над морем

7 января.

Выехали довольно поздно и довольно лениво. Однако вскоре после старта у меня сломался правый шифтер. Вскрытие показало абсолютную неремонтабельность сей запчасти, мы заблокировали заднюю звездочку на второй передаче, чуть удлинили цепь, и я стал пользоваться исключительно передним переключателем. Скорость езды, однако, сильно упала, до Bardufoss было еще ехать и ехать, а дней оставалось все меньше и меньше. Мы стали думать, что делать: тошнить дальше с такой же скоростью, срезать и тошнить по E10 или доехать до трассы и уехать на автобусе погулять денек в Tromsø. Голосованием был выбран последний вариант. До E10 был нефиговый подъем: в сумме мы набрали около 400 метров и проехали (я почти что на сингл спиде!) 50км. За перевалом на E10 обнаружился кемпинг, который по идее был закрыт, но нас поселили, правда, забыв дать белье. На этом закончилась походная часть нашего путешествия, и началось моральное разложение.
Замерзший водопад

8,9,10 января.

Проехали 3 км по дороге (педали были не актуальны) до Fossbskken, где сели на автобус до Tromsø. Там поселились в более менее первой попавшейся гостинице из объявления (Viking), которая была не очень далеко, ибо таскаться с разобранными велами желания не было, как и собирать их. Вечерком немного побродили по городу, я пару часов постоял на пирсе, надеясь сфоткать сияние над городом, но увы, не включили. На следующий день пробежались по полярному музею, Полярию и забрались на гору (сначала на фуникулере, а потом пешком) - мне понравилось только последнее. Вечером уехали на автобусе в Bardufoss. Около аэропорта развели костер, долго решали, что лучше спалить: доски, валяющиеся в лесу, или опять же валяющийся фонарный столб. Из столба, конечно, получилась бы зачетная нодья, но мы решили, что за доски шанс огрести меньше (дров там не было), и всю ночь грелись около костерка. С утреца поехали в аэропорт, где у нас без проблем взяли на халяву велосипеды и даже толком не проверяли и не взвешивали багаж. Самым обидным было отсутствие Duty Free.
Тромсо на рассвете

Эпилог.

Поход на Лофотены был, наверное, одним из самых красивых, в которых мне удалось побывать. Почти в каждый момент можно отпустить руль и балдеть от невероятной окружающей природы. Мы ехали в довольно медленном темпе, что давало возможность глазеть вокруг и до поздна разглядывать северное сияние - видимо это правильный выбор для этого региона. Хочется отметить шикарное качество дорог, исключительную доброжелательность местных жителей, полное отсутствия хамства на дорогах (и даже наоборот), ну и нетривиальный рельеф - я впервые так много ездил на 1-1, да еще и пожалел, что купил кассету с маленькой большой звездочкой сзади. Огромное спасибо за поход Маше Зиминой за очередной раз предоставленную нам всю зимнюю снарягу. Без этого не состоялся бы не только этот поход, но и два предыдущих моих зимних похода! Татьяне Паниной из Jazz Tour за продажу билетов на чартерный рейс Москва – Bardufoss,организацию провоза велосипедов, покупку билетов на паром и за предоставленную информацию. Ване Лысову за вспышку, без которой ничего бы я не смог снять. Норвежцам, приютившим нас на новый год !)) Всем участникам похода, и, конечно, отдельное спасибо от меня моей маме и ее коллегам, поставившим меня на ноги за два дня до похода!
Скрыть комментарии
Имя
Оставить комментарий