Вход

Логин или email

Пароль

google login
Регистрация
design

Анонс: 1000 км на велосипеде по снегам Якутии

Во второй половине марта 2015 года мы, двое экс-аспирантов МГУ (еще не кандидатов, но уже и не аспирантов), Павел Тарасов и Всеволод Самарцев, отправляемся в Якутию, чтобы проехать на велосипедах за три недели около 1000 км, в основном, по затянутым льдом рекам и проверить на прочность себя и экипировку.

За три недели мы проедем по самой северной части Якутии – от поселка Удачный до поселка Юрюнг-Хая. Маршрут пройдет по зимнику “Анабар”, проложенному, в основном, по льду замерзших рек. За три недели на нашем пути будет только несколько поселков - Удачный, Оленек, Жилинда, Саскылах и Юрюнг-Хая. В остальном поход будет проходить полностью автономно: снаряжение и провизию мы будем везти в рюкзаках на багажниках и в санях за велосипедами.

Средняя температура в этом регионе в марте обычно бывает -25 °С, а опускаться может до -45 °С. И тем не менее, эти месяцы как нельзя лучше подходят для велопохода по Якутии – летом этот регион невозможно проехать из-за болот и полного отсутствия дорог. А сложности зимнего маршрута с лихвой окупаются красотами этого сурового региона.

В начале маршрута мы увидим кимберлитовую трубку "Удачная" - огромный карьер для добычи алмазов. Именно здесь находится центр добычи алмазов России. Карьер в Удачном - уникальное зрелище, это один из самых больших карьеров в мире, его диаметр достигает 1200 м, а глубина более 600 метров!

Затем мы заедем в настоящие Якутские поселки, в которых увидим уникальный быт местных жителей. Люди здесь занимаются оленеводством, рыбалкой и охотой, уклад их жизни очень сильно отличается от того, как живут во всех других регионах мира. Мы надеемся пообщаться с коренным населением и познакомиться с местными обычаями.

Дальше наша дорога будет проходить по реке Анабар, по красивейшим местам Анабарского улуса. Одно из самых знаменитых мест на маршруте - Анабарские столбы. Некоторые путешественники утверждают, что они намного более впечатляющие, чем «раскрученные» Ленские столбы - посмотрим!

Финалом же нашего похода должен стать поселок Юрюнг-Хая, дальше дороги нет. В поселке живет около 1000 человек, находится он далеко за полярным кругом - на 73 параллели! Из Юрюнг-Хая мы вернемся назад в Саскылах (своим ходом или на транспорте) и улетим назад в Якутск.

Для успеха экспедиции нам необходима хорошая экипировка. Теплое зимнее снаряжение нужно, когда мы будем останавливаться на стоянки или пережидать снежные бураны в неотапливаемых палатках. Ходовое снаряжение должно быть более легкое, чтобы велосипедист не перегревался во время езды, и в то же время оно должно защищать от пронзительного ветра. Также необходимо специальное обслуживание велосипедов. Например, масло не должно замерзать при низких температурах, а также должны быть по максимуму заменены пластиковые и даже алюминиевые запчасти велосипедов, поскольку на морозе могут случаться самые «удивительные» вещи (как, например, ломающийся подседельный штырь…).

По прибытию из путешествия мы напишем подробный отчет, опубликуем фотографии с маршрута. Так же мы постараемся написать статьи и заметки в российские и региональные журналы. С маршрута будем писать в твиттер о наших приключениях и сообщать текущие координаты через спутниковый маячок.

Несмотря на наш интерес к маршруту, ключевым фактором для нас является его безопасное прохождение. Наш опыт автономных путешествий позволяет выбрать действительно необходимое и действительно надежное снаряжение, которое позволит почти в любой чрезвычайной ситуации выбраться до ближайшего населенного пункта. Так же c собой у нас будет спутниковый маячок с функцией отправки сообщений и отправки сигнала SOS, через который можно будет следить за нашим продвижением по маршруту. А на случай экстренных ситуаций мы возьмем с собой спутниковый телефон, чтобы в любой момент можно было связаться с Большой Землей и вызвать помощь.

Об участниках похода:

Всеволод Самарцев (1988 г.) С детства увлекаюсь спортивным ориентированием, регулярно занимаю призовые места на соревнованиях по этому виду спорта. Постепенно перешел к смежным видам спорта - рогейны и марш-броски. На последнем Московском Марш-броске вошел в топ-20. Люблю все, что связано с движением и природой - ориентирование, бег, велосипеды, горные лыжи.

Павел Тарасов (1990 г.) – руководитель похода. В серьезные походы начал ходить с 2007 года, сначала с турклубом МГУ, а потом и самостоятельно. Основной вид спорта - каякинг. Член правления клуба водного туризма МГУ. Зимними велопоходами «заболел» с 2011 года, когда на Новый Год провел группу по Лофотенским островам (Норвегия). Следующей зимой стал руководителем похода по маршруту Усинск-Нарьян-Мар, который ранее никто не проходил на велосипеде в это время года. В марте 2013 года прошел на велосипеде около 460 км по льду озера Байкал.

Первым нашим совместным походом стал зимний лыжный поход в конце декабря – начале января по Южному Уралу (нацпарк «Зюраткуль»). А летом 2012 года мы совершили автономный пеше-водный поход по плато Путорана. За 23 ходовых дня позади остались преодоленные 390 км и потрясающие впечатления от увиденных: 103-метрового водопада на реке Амнундакта, водопадов рек Дулисмар и Яктали, Большого Курейского водопада (самого большерасходного водопада России!), 52-метрового водопада на притоке реки Яктали.

Обновление

Билеты взяты, старт похода из поселка Удачный 6-го марта, финиш в Юрюнг-Хая 26-го марта!

Наши спонсоры:

Компания Рапид, производящая титановые велокомпоненты. Начиная с 2011 года я езжу с титановым багажником производства Рапид и смело могу рекомендовать их продукцию! Алюминевые багажники у меня разваливались за сезон, а то и меньше, а этот явно прослужит еще долгие годы. Надеюсь, что титановые детали сделают нашу прогулку по Якутии существенно комфортнее.

Рапид производит титановые компоненты для велосипедов (и не только) под индивидуальный заказ. Так что, друзья, тут можно заказать отличный велосипед полностью под себя - прочный и легкий.

Мастерская Нотни, специализирующаяся на снаряжении для активного отдыха, шьет для нас совершенно незаменимые для зимнего велопохода "варежки на руль” - грипсовцы. Они не только сохраняют руки в тепле и лучше защищают от ветра, но и не дают замерзнуть переключателям.

Одним словом, очень рекомендуем любителям зимнего велосипеда это снаряжение. Посмотреть можно на странице и вконтакте.

Мы ищем спонсоров для нашего путешествия!

  • Теплое зимнее снаряжение (экстремальная палатка, бензиновая горелка, итп)
  • Велосипедное снаряжение (тормоза, запчасти трансмиссии)
  • Деньги (или авиабилеты)
Мы готовы предоставить:
  • Фотографии с маршрута с вашим снаряжением/вашими баннерами
  • Обзор вашего снаряжения и его фотографии (для снаряжения, взятого в поход)
  • Текст и фотографии с вашим снаряжением/баннером для вашего сайта
По вопросам поддержки обращайтесь tarasov.p.b@gmail.com

Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях

Скрыть комментарии
Имя
Оставить комментарий